Новые требования к безопасной работе грузовиков в Европе
Евросоюз все чаще и чаще затрагивает тему безопасного вождения грузовых автомобилей. Какие нововведения ожидают грузоперевозчиков на территории ЕС?
«Мертвая зона»
Недавно в Европарламенте было предложено внести ряд поправок в законопроект о мобильности, чтобы повысить безопасность велосипедистов. В первой поправке предлагается размещать на грузовике наклейку с информацией о «мертвой зоне». Это требование должно вступить в силу с 1 июля 2020 года. За его несоблюдение будет накладываться штраф в размере, установленном государственными органами.
В соответствии со второй поправкой городские власти смогут запрещать движение грузовиков массой более 3,5 т, не оснащенных системой обнаружения пешеходов и велосипедистов в «мертвых зонах». Такая система контроля, называемая Direct Vision Standart, уже существует и используется при езде по улицам Лондона. На грузовиках весом более 12 т система Direct Vision Standart должна быть установлена с 26 октября 2020 года. Обязательной для новых автомобилей эта система станет с ноября 2025 года, а для существующих моделей – с ноября 2028 года. По мнению экспертов Евросоюза, выполнение указанных выше мер смогло бы спасти около тысячи жизней ежегодно.
Технические гаджеты для новых автомобилей
Европарламент также позаботился о том, какими устройствами и системами безопасности должны быть оборудованы грузовики, выпускаемые в ближайшие пять лет. Так, в новых фурах должны стоять:
– система оповещения в случае превышения разрешенной скорости;
– детектор потери внимания водителя при отвлечении или сонливости;
– активация сигнальных ламп при резком торможении;
– система автоматического резкого торможения;
– радар заднего хода (парктроник);
– видеорегистратор;
– алкометр для блокировки зажигания.
Начиная с 2022 года, такие устройства должны быть установлены на всех новых транспортных средствах, включая грузовики. С мая 2024 года подобными устройствами должны быть оснащены все уже существующие модели автомобилей.
Профилактическая работа вне конкуренции
Указанные изменения по большей части затрагивают производителей транспортных средств и являются обязательными через пять лет, т. е. к 2024 году. Однако профилактическую работу с дальнобойщиками никто не отменял. Ведь именно она является лучшим способом снижения профессиональных рисков. Поэтому каждой транспортной компании рекомендуется разработать внутренний единый документ по безопасности перевозок, в котором могли бы быть указаны используемые системы безопасности и дана оценка их эффективности.
Важно помнить!
В директиве Евросоюза от 20.05.2018 предусмотрено ужесточение контроля за техническим состоянием грузовиков. С этого времени, в случае поломки таких деталей грузовиков, как стеклоочистители или задние стоп-сигналы, требуется их обязательная и незамедлительная замена.