5 февраля 2023, Воскресенье
На сайт E100

Поделиться статьей

21 ноября 2022 г.

На заметку перевозчику Туркменистана, Казахстана и ЕАЭС: изменения в работе осенью 2022 года (3 часть)

Фото: freepik.com

В современных реалиях, запретах и ограничениях перевозчику нужно всегда держать руку на пульсе и быть в курсе всех изменений, касающихся перевозки грузов и границ. В этом материале мы собрали для вас последние законодательные нововведения в Казахстане, Туркменистане и ЕАЭС, относящиеся к отрасли грузоперевозок.

Туркменистан

Въезд грузовиков из третьих стран

С 7 сентября 2022 года иностранным автотранспортным средствам, выполняющим международные автомобильные грузоперевозки, разрешается:

– въезд на КПП «Туркменбашинский международный морской порт» (Туркменистан) для осуществления транзитного проезда по территории Туркменистана по маршруту КПП «Артык» (Туркменистан) – «Лютфабад» (Иран), KПП «Capaxc» (Туркменистан) – «Capaxc» (Иран) и КПП «Фарап» (Туркменистан) – «Алат» (Узбекистан), а также выезд обратно по аналогичному транзитному маршруту с водителями;

– въезд в Туркменистан через КПП «Туркменбашинский международный морской порт» для осуществления выгрузки и погрузки грузов на территории Туркменбашинского международного морского порта и обратного выезда через данный КПП с водителями;

– въезд на следующие КПП: «Алтын Асыр», «Артык», «Capaxc» и «Фарап» для дальнейшего осуществления выгрузки и погрузки грузов с территории первого ближайшего расположенного железнодорожного грузового склада или станции и выезд через данные КПП в обратном направлении с водителями.

Кроме этого, туркменским национальным автотранспортным средствам с водителями разрешается выезд из Туркменистана через КПП «Туркменбашинский международный морской порт» для осуществления международных автомобильных грузоперевозок и въезд обратно в Туркменистан через данный пункт пропуска.

Приложение TIR-EPD

С 15 сентября 2022 года в стране начало функционировать приложение TIR-EPD. Предоставлять сведения о грузе с его помощью можно в 5 пунктах:

  • 07223 – таможенный пост «Артык»
  • 07317 – таможенный пост «Паромный терминал»
  • 07364 – таможенный пост «Фарапское шоссе»
  • 07225 – таможенный пост «Сарахсское шоссе»
  • 07314 – таможенный пост «Гарабогаз».

В настоящее время приложением TIR-EPD могут воспользоваться перевозчики с МДП, въезжающие на территорию Туркменистана (импорт или транзит).

Ожидается, что TIR-EPD будет доступен во всех таможенных пунктах страны до конца 2022 года. С 2023 года представление предварительной информации о грузе станет обязательным в Туркменистане, поэтому уже сейчас перевозчикам рекомендуется начать использовать TIR-EPD.

Новые ставки сборов для владельцев иностранных грузовиков

С 1 октября 2022 года в стране введены новые ставки сборов и платежей, которые взимаются с владельцев транспортных средств иностранных государств, при въезде в Туркменистан и следовании транзитом по его территории, а также тарифы сборов при въезде через контрольно-пропускные пункты государственной границы.

Казахстан

Регулирование цен на топливо для иностранцев

До 9 января 2023 года в Казахстане действуют изменения в приказ Министра энергетики Казахстана от 19 мая 2015 года №361 «Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен».

Для нерезидентов Казахстана были повышены цены на летнее и межсезонное дизельное топливо, а для резидентов страны – при заправке свыше 300 литров.

ЕАЭС

Продление действия нулевой таможенной пошлины на контейнеры

В конце марта 2022 года Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение обнулить пошлину в отношении отдельных видов контейнеров на срок с 28 марта по 30 сентября 2022 года. В середине сентября срок действия ввозной таможенной пошлины был продлен до 28 февраля 2023 года.

Льгота распространяется на отдельные виды контейнеров с кодом 8609 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС. К ним относятся емкости для перевозки одним или несколькими видами транспорта, предназначенные, в том числе для жидкостей или газов.

Пломбирование грузовиков

В ЕАЭС приняли законопроект о применении на территории союза навигационных пломб, чтобы отслеживать железнодорожные и автомобильные перевозки. Устройства будут использовать при доставке грузов во всех странах ЕАЭС: Беларуси, России, Казахстане, Армении и Киргизии.

С пломбами можно будет отслеживать не только перемещение товара с помощью навигации, но и помещать в устройство товарно-транспортные накладные и иную сопроводительную документацию в электронном виде.

По материалам правовых и интернет-порталов

Начало материала: На заметку перевозчику России: изменения в работе осенью 2022 года (1 часть)

Продолжение: На заметку перевозчику Беларуси: изменения в работе осенью 2022 года (2 часть)

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи